Интервью с директором по качеству
135
Вкусная еда без хлопот и без расплаты — такое возможно?
Как определить безопасность продукции на витрине прямо в магазине?
- Оцените, насколько чисто в торговом зале и чем пахнет в магазине. Кислый запах — можно разворачиваться и уходить: в холодильнике нарушен температурный режим, продукция, скорее всего, испорченная, и это может быть не видно, для вас главный сигнал — запах. Если вы заходите в магазин и видите еду, лежащую в коробках в коридоре, это значит, что нарушается холодовая цепочка, есть опасность порчи еды.
- Тест на чистоту и запах торговой точки пройден? Отлично, смотрим на срок годности товара. И не на «обечайке» — это верхняя обертка контейнера с блюдом, а ищем самую нижнюю наклейку с датой производства. Она заклеена, дата неразборчива — оставляем товар на полке.
- Зайдите на сайт производителя готовых блюд. У тех, кто заботится о своей репутации, можно посмотреть на условия производства. Перейдите на адрес предприятия в любой онлайн-карте. Здание производства больше похоже на сарай — воздержитесь от еды, приготовленной в таком месте.
- Старый способ, еще более актуальный летом. Берите те упаковки, которые дальше от края полки. Зачастую продукцию, близкую к просрочке, кладут поближе к краю, где теплее, так что за день ваш шницель с пюре может прокиснуть.
- База — внешний вид продукта. Он должен быть естественного цвета, без потемнений и, уж конечно, без плесени. Важно и качество упаковки — она должна быть чистой, без повреждений, вздутия, влаги. Открыли контейнер, смотрим на консистенцию продукта: держит ли он форму при нарезке, не перемешан ли в кашу, не разделился ли на фазы, не образовалась ли жидкость. При наличии кислого запаха или несвойственного привкуса не ешьте этот продукт, пожалуйста.
Что делать, если просрочку обнаружили уже дома
Допустим, в магазине было чисто, и ходите вы в него регулярно, но дома внезапно обнаружили, что еда оказалась испорченной.
Постарайтесь вернуться в магазин и потребовать возврата средств. Кроме того, я бы порекомендовала связаться напрямую с производителем, контакты которого указаны на упаковке. В первую очередь производитель должен получать обратную связь от потребителя. Зачастую логистическая цепочка очень длинная, и именно производитель будет искать, на каком этапе произошла ошибка — в его цехах, в распределительном центре, в магазине или при транспортировке. Хорошая репутация создается годами, а потерять ее можно очень быстро. Профессиональное предприятие всегда заинтересовано в том, чтобы его продукция всегда была безопасной."